Как я провел это

Как я провёл это.
То, что я сделал, я задумывал ещё почти год назад. Осенью прошлого года мне пришла в голову мысль о прохождении трейловых маршрутов через Кавказский хребет с выходом к морю. С тех пор над картами я провёл много часов. К началу августа я стал понимать, что чем тщательней я готовлюсь, тем дальше будет откладываться такая пробежка.

За основу плана взял продвижение со стороны Майкопа в Лазаревскую. Переходом через хребет Кавказа соответственно выбран перевал Грачевского. Прокладывая маршрут по картам для меня открывалось несколько аспектов. Подъём на высоту 1600 м. и протяжённость около 80 км. Предполагалось, при самых неблагоприятных обстоятельствах, преодолеть этот путь за двое суток максимум. Трансфер к старту был не известен. В последнюю неделю июля я понял, что просто никуда не побегу если буду откладывать старт из-за непроработанности мероприятия. На неделе распечатываю(считаю самым главным) подробную топографическую карту района; закупаю смесь орехов и финики; в пятницу после работы мчусь на автовокзал за билетом до Майкопа, затем домой. Запихиваю в мешок необходимое (фонарь налобный, кеторол, паспорт, денежки, телефон, верх и низ с длинным рукавом, еду). Навьючиваю мешок на гидратор. Одеваюсь в беговое и на вокзал. В автобусе из-за жары не спал. В четыре утра в Майкопе. В девять утра в Апшеронске на автобусе. В 11:00 в Черниговской на маршрутке. Залил гидратор и старт.
Постоянный тягун 30 км и жуткая жара, валили с ног. К последнему населённому пункту Отдалённый (Шпалорез) добрался часам к шести. По дороге купался в Пшехе и пару-тройку раз останавливался с местными поговорить, отдохнуть, дозаправить гидрик. К вечеру меня горы стали прятать от солнца. Это Посёлок Отдалённый, а мне ещё дальше надо. После Отдалённого убегаю в лес и начинается крутой подъём на перевал. Сложно словами передать всё, но ещё засветло я пересёк вершину Грачевского. Примерно 46 км. Горная дорога повела меня вниз. Судя по карте предполагалось бежать вдоль речки Псезуапсе от её истоков. Но указателей там почему-то не поставили )). И когда я стал удаляться на правый склон от речки всё дальше, у меня закралось подозрение, что дорога не та и я не в том водоразделе.За перевалом сразу стемнело. Где-то через 12 км я увидел костерок и фонарик. Пасечники подтвердили мои опасения.Я забежал за гору Аутль. Я несколько раз за этот бег намочил ноги и сильно их растёр. Кто бы знал как мне не хотелось опять подниматься на перевал. Утра я дождался у пчеловодов. Иваныч на "Урале" подвёз меня на склон перевала ниже вершины на 2 км. Эти два километра оказались невероятно крутыми. Наверное 45 или больше градусов. Обливаясь потом в сто тысячный раз я выбрался на лысину перевала не чуя разбитых ног. Забрался на вершину к памятнику, хотя это в стороне от моего пути. Насладился видами и начал верный спуск. Бежал, шёл, снова бежал пока мог терпеть боль растёртых до крови ног, опять шёл. Ельник сухой и чистый бодро пробежал по зигзагообразной дорожке. Начался каштанник. Это глиняные грязевые каньоны на крутом склоне. Пешеходно двигаться можно только по краю этих каньонов. Очень неприятное место. Когда пересёк эти дыры с грязью, вышел на более-менее сносную горную дорогу. По спуску всё время встречались горные ручьи. Вода - наслаждение. Пил даже когда не хотелось. Дальше монотонная дорога вдоль реки Псезуапсе петляла вправо, влево, вверх, вниз. Бежать из-за растёртых ног уже не мог. Виды великолепные. Воздух, вода, растительность,всё давало невероятные восторженные впечатления на протяжении всего бего-похода. Недалеко от Марьевки меня догнал ГАЗ-66. На нём я и приехал в Марьевку по руслу реки в 14:20. Тоже очень экстремальный вид передвижения. Узнал, маршрутка в 15:20. В кафе поел нормальной еды, выпил пива. В 15:20 отъехал в Лазаревскую. По дороге позвонил другу. Он меня встретил в Лазаревской на Марьинском шоссе. Съездили с ним за билетом на паровоз, и утром я в Ростове.
Всё прошло по плану. Есть недочёты. Есть огромный положительный опыт, не считая тренировки ног на подъёмах и спусках.
Повторять не советую не подготовленным людям. Опасно для жизни.